наш Адрес:
г. Москва
Звоните нам

Работа станка

Перед началом работы необходимо выполнить ряд операций по наладке станка. Пиноли шпиндельных бабок должны быть выдвинуты.

  • Колесные пары перед установкой на станок должны быть тщательно очищены от грязи и окалины. Центровые гнезда не должны иметь забоин. Перед установкой колесных пар вместе с роликовыми буксами торцевые крышки букс должны быть заменены специальными крышками, изготавливаемыми заказчиком для каждого типа букс. При установке вагонных пар с бесчелюстными буксами, имеющими длинные выступы, следует закрепить обе буксы в одинаковом положении, иначе выступы букс не разместятся между кулачками планшайб. Перед установкой колесных пар с новыми бандажами следует измерить с помощью имеющегося в депо приспособления расстояния от внутренних торцевых граней до середины оси и выяснить, сколько миллиметров следует срезать с каждого внутреннего торца.

    Установить рукоятку механизма переключения редуктора в положение "Бабки", планшайбы повернуть так, чтобы манометр левой планшайбы был виден со стороны рабочего места. С помощью кнопок пульта загрузки, выполняются все операции по установке и зажиму колесной пары.

    Кнопкой "Перемещение домкрата вверх" колесная пара устанавливается на такую высоту, чтобы центровые гнезда оси были ниже оси центров на 5-8 мм. Для опускания домкрата следует нажать кнопку "Перемещение домкрата вниз".

    Установка колесной пары на центра и ее зажим производятся сближением шпиндельных бабок.

    При нажатии толчковой кнопки "Перемещение шпиндельных бабок. Подвод" включается перемещение бабок со скоростью 900 мм/мин. При этом один из центров станка первым дойдет до своего центрового гнезда и сдвинет пару по штырям домкрата до упора во второй центр. После этого пара оторвется от домкрата и установится в центрах.

    В дальнейшем будет происходить погружение пинолей (масло из цилиндров выдавливается через предохранительные клапаны) и приближение кулачков к торцам колес. Когда между ними останется небольшой зазор, отключить кнопку "Перемещение шпиндельных бабок. Подвод" и нажать толчковую кнопку "Зажим изделия". Этим включается медленное сближение бабок со скоростью около 260 мм/мин. Наблюдая за стрелкой манометра левой бабки, держать кнопку до тех пор, пока манометр не покажет давление гидросистемы планшайбы, необходимое для обработки без поворота колесной пары. Показания манометра должны быть 4,5-6,0 МПа. После разжима колесной пары в гидравлической системе планшайбы сохраняется давление до 0,5 МПа.

    По окончании зажима колесной пары следует опустить домкрат и перевести рукоятку редуктора в положение "Планшайба". Произойдет прижим бабок к станине.

  • Для подготовки к резанию необходимо выполнить обмер профилей колес зажатой в центрах бабок колесной пары и определить положение торцов колес для базирования суппортов по координатам Z, Z1 перед началом обработки.

    Для запуска процесса измерения необходимо на станочной панели центрального пульта станка нажать кнопку “Подвод измерительного датчика. Левый суппорт” для замера левого колеса и кнопку “Подвод измерительного датчика. Правый суппорт” для замера правого колеса или одну из них, если предполагается измерение и обработка колес одним суппортом, а не двумя одновременно.

    После нажатия кнопок суппорты автоматически устанавливаются в исходное положение перед измерениями. Затем происходит выдвижение ползуна с измерительным датчиком в последовательные позиции для измерения диаметров колес по кругу катания, для измерения положения торцов колес, затем суппорты базируются по фактическому положению торцов колес и выполняются замеры диаметров колес вдоль их профилей.

    После окончания замеров все данные измерений передаются в систему управления станка и после их обработки на дисплей центрального пульта выводятся основные размеры колес, а также рекомендуемый системой припуск на обработку (глубина врезания резца в колесо при обработке).

    Станочник может согласиться с предлагаемым припуском, а может и изменить его на основе собственного опыта работы и ввести в диалоговом режиме с пульта станка новую величину припуска. Затем он запускает цикл обработки нажатием кнопок “Обработка колеса по программе. Левый суппорт” и “Обработка колеса по программе. Правый суппорт” одновременно или по очереди, обрабатывая каждое колесо отдельно, одно за другим. При этом суппорты совершают движения по заданной программе, в которой переменными величинами являются размеры колес, до этого замеренные измерительными устройствами.

    Резцы на суппортах обтачивают профили колес, а по окончании работы суппорты отводятся от колесной пары и возвращаются в исходное положение.

    Если после окончания цикла обработки потребуется дополнительная обточка колес, то все вышеописанные операции измерения и обработки повторяются вновь с необходимой заново вводимой величиной припуска. Если обработка закончена, то необходимо снять готовую колесную пару со станка.

  • Для этого следует рукоятку редуктора поставить в положение "Бабки", что вызовет отжим бабок. Затем поднять домкрат, нажав кнопку “Перемещение домкрата вверх”, не доводя его штыри до гребней колесной пары на 5-8 мм.

    Нажав толчковую кнопку "Перемещение шпиндельных бабок. Отвод", освободим колесную пару, бабки разойдутся, а пара ляжет на домкрат. Бабки в крайних положениях остановятся автоматически от конечных выключателей, установленных на станке.

    От толчковой кнопки "Перемещение домкрата вниз" пара опустится, и ее можно снять со станка цеховым подъемным краном.

МАШИНОСТРОЕНИЕ ИНЖИНИРИНГ РЕМОНТ