Назначение
Пресс используется для запрессовки и распрессовки железнодорожных колесных пар грузовых вагонов РУ1, РУ1Ш и РВ2Ш. Поставляется с грузоподъемным механизмом и электронным регистрирующим прибором «Усилие-Путь».
Описание конструкции
Пресс состоит из наклонной сборной станины, силового поршневого гидроцилиндра, напольного пульта управления, гидроагрегата, грузоподъемного механизма (опорная кран-балка) с двумя тельферами и вспомогательных систем.
Пресс имеет сборную станину, состоящую из цельных по длине цилиндрических силовых тяг с замками-зацепами, передней неподвижной траверсы, перемещающейся подвижной траверсы и связывающей горизонтальной рамы и подвижной траверсы. В правой части установлен рабочий гидроцилиндр поршневого типа двухстороннего действия. Запрессовка и распрессовка колес осуществляется в проемах силовой рамы с помощью упорной траверсы.
По направляющим нижней рамы перемещаются подвижная упорная траверса. Траверса имеет электромеханический привод, управление осуществляется через центральный выносной пульт.
Неподвижная и подвижная траверсы имеют жесткую сварную структуру, что обеспечивает высокую жесткость при запрессовке.
Загрузка вала (оси) с насадными элементами в зону запрессовки осуществляется тельферами опорной крана-балки.
Запрессовка колес осуществляется с помощью специальной термообработанной вставки. Распрессовка осуществляется с помощью другой термообработанной вставки, обеспечивающей распрессовку колес.
Технические характеристики пресса
Технические характеристики |
Размерность |
Значение |
Номинальное усилие пресса |
кН (тс) |
4000 (400) |
Наибольший ход штока цилиндра |
мм |
700 |
Скорость штока цилиндра - при холостом ходе - при рабочем ходе - при возвратном ходе |
мм/с мм/с мм/с |
8 0,5…2,5 10 |
Наибольшее расстояние между торцом плунжера и торцом упорной траверсы |
мм |
2500 |
Наибольший диаметр напрессовываемого изделия |
мм |
1250 |
Максимальный размер насадных элементов (зев) |
мм |
640 |
Грузоподъемность крана-балки |
тонн |
2 |
Грузоподъемность каждого тельфера |
тонн |
2 |
Количество тельферов |
шт |
2 |
Суммарная мощность гидроагрегата пресса |
кВт |
30,25 |
Мощность привода грузоподъемного комплекса |
кВт |
7,6 |
Габаритные размеры пресса (ДхШхВ) |
мм |
7100х6100х3800 |
Напряжение/ частота |
В/Гц |
380/50 |
Масса пресса |
кг |
22 000 |
Комплектность
- Пресс гидравлический в сборе с основанием.
- Напольный гидроагрегат.
- Напольный пульт управления с сенсорным ЖК дисплеем управления Omron.
- Комплект упорных вставок, захватов и стаканов для осей РУ1, РУ1Ш и РВ2Ш.
- Три регулируемые крюковые подвески с полиамидными вкладками для удержания оси во время прессования.
- Грузоподъемный механизм с двумя тельферами 2,0 тонны и подкрановыми путями.
- Электронный прибор регистрации «Усилие-Путь» в соответствии с инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ-944.
- Ноутбук персональный с экраном 15” и мышью.
- Лазерный принтер формата А4 с USB кабелем для подключения к компьютеру.
- Флэш-накопитель USB объемом 2,0 Гб.
Особенности пресса
- Наличие основания, связывающего силовые траверсы, позволяет уменьшить глубину фундамента и упрощает сборку и монтаж.
- Цилиндрические силовые тяги, обеспечивающие равномерное распределение усилия по станине.
- Быстраразъемные замки-фиксаторы, позволяющие переместить траверсу из положения запрессовки в положение распрессовки в течение 1 минуты.
- Наличие в конструкции пресса цилиндра поршневого типа, позволяющего осуществить более точное позиционирование в отличие от цилиндра плунжерного типа, в котором торможение вызывает погрешность хода до 3 мм.
- Наличие отдельной гидросистемы на запрессовку (отдельный насос, двигатель и клапанная аппаратура для реализации процесса запрессовки), что исключает возможность влияния гидравлических помех на формирование диаграммы «Усилие-Путь».
- Наличие шестеренного насоса на запрессовку, который в отличие от объемных аксиально-поршневых и радиально-поршневых, уменьшает пульсацию в гидросистеме и помехи при формировании диаграммы «Усилие-Путь».
- Наличие специализированной оснастки для распрессовки-запрессовки 3-х типов колесных пар (сменные стаканы, упоры с полиамидными и резиновыми вставками).
- Центральная упорная траверса перемещается по отдельным направляющим не деформируя и не отказывая усилия на силовые тяги в отличие от устаревших прессов советской конструкции.
- Выносной пульт управления на перемещение траверсы.
- Пресс оснащен системой ЧПУ Omron (Япония). Наличие комплекса автоматики управления прессом, имеющего дружественный интуитивно понятный интерфейс. Комплекс обеспечивает автоматизацию процесса запрессовки / распрессовки колесных пар, а также необходимые для данного процесса технологические защиты и блокировки, визуализацию процесса, информирование оператора о штатных и нештатных режимах, авторизацию операторов.
- Автоматическая отсечка участка диаграммы холостого хода.
Запись диаграммы
Пресс оборудован видеографическим регистратором со специализированным программным обеспечением для регистрации диаграммы «Усилие-Путь».
Прибор соответствует всем требованиям, предъявляемым к электронному регистрирующему прибору:
- ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия
- ГОСТ 11018- 2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.
- ЦВ-944 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар.
Диаграмма запрессовки в реальном времени отображается на дисплее прибора и фиксируется на электронном носителе для последующей распечатки на компьютере, что предусмотрено в ГОСТ 11018-2011.
Изображения бланков диаграмм, хранящиеся в виде файлов в флэш памяти, могут просматриваться на дисплее прибора и копироваться на USB флэш для переноса в компьютер и последующей распечатки на принтере.