1. Техническое описание
1.1. Назначение станка
Станок модели КЖ20М.02Ф3 является специальным подрельсовым колесотокарным станком с ЧПУ, который оснащен двумя суппортами, предназначенными для восстановления профиля бандажа локомотивных колесных пар и колесных пар моторвагонного подвижного состава с диапазоном диаметров круга катания 700-1250мм с толщиной гребня 29-33мм без выкатки из-под локомотива. Конструкция колесотокарного станка предназначена для восстановления изношенных колесных пар с шириной рельсового пути 1520-1524мм. Конструктивное исполнения станка предусматривает его установку в подрельсовое пространство. Подвижные рельсы станка являются продолжением рельсового пути депо.
В соответствии со своим назначением, колесотокарный станок мод. КЖ20М.02Ф3 имеет следующие возможности обточки:
точение по всему профилю бандажа колесной пары;
-
точение отдельных участков профиля бандажа колесной пары для устранения
локальных дефектов;
-
точение тормозных дисков (опция).
Кроме возможности ручного управления станком, он может работать в автоматических циклах, которые охватывают:
-
цикл выравнивания оси колесной пары;
-
цикл обмера профиля бандажа;
-
цикл обточки.
1.2 Основные технические данные и характеристики станка
Параметр |
Значение |
1. Ширина пути обтачиваемых колесных пар, мм |
1520 (1524) |
2. Диапазон диаметров по кругу катания обрабатываемых колесных пар, мм |
700 -1250 |
3. Ширина бандажа колес колесной пары, мм |
до 143 |
4.Межбандажное расстояние колесной пары, мм |
1437 - 1443 |
5. Длина оси колесной пары, мм |
2200 – 2520 |
6. Максимальная грузоподъемность домкратов, кН |
250 |
7. Максимальная грузоподъемность приводных роликов, кН |
250 |
8. Суммарная мощность электродвигателей станка, кВт |
98 |
9. Наибольшая величина потребляемого тока, А |
250 |
10. Род тока питающей сети: - частота тока, Гц - напряжение сети, В |
50±1 380±10% |
11. Габариты станка*: - длина, мм - ширина, мм - высота, мм |
6 900 6 400 2 900 |
12. Масса станка, кг |
42 000 |
*Габариты станка без учета транспортера стружки. Установка транспортера может выполняться как вдоль смотровой канавы депо, так и поперек с отводом стружки в контейнер, установленный на полу депо.
Кинематические параметры:
Параметр |
Значение |
1. Наибольшее вертикальное перемещение приводных роликов, мм |
160 |
2. Наибольший ход домкратов, мм |
390 |
3. Наибольший ход догрузки, мм |
390 |
4. Ход подвижных рельс, мм |
1200 |
5. Наибольший ход роликов осевых фиксаторов |
115 |
6. Наибольшие перемещения каждого суппорта: - продольное, мм - поперечное, мм |
370 285 |
Режимы обточки
Параметр |
Значение |
1. Номинальная глубина резания, мм |
2,5 |
2. Максимальная глубина резания, мм |
6 |
3. Подача, мм/мин |
0-35 |
4. Главный привод, об/мин (бесступенчатое регулирование) |
0-25 |
Точность обработки*
Параметр |
Значение |
1. Точность обработки профиля (максимальный просвет между шаблоном и бандажом по гребню и уклонам), мм |
0,2 |
2. Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обработки), мм |
не более 0,2 |
3. Разность диаметров колес по кругу катания, насаженных на одну ось, мм |
не более 0,4 |
4. Шероховатость обработанной поверхности, Ra мкм |
˂ 20 |
* Данные точности обработки колесных пар обеспечиваются при условии минимальных люфтов в колесных буксах и биения подшипников менее 0,05 мм.
1.3 Производительность станка
Производительность станка определяется временем, затраченным на обточку одной колесной пары в автоматическом цикле. Точкой отсчета считается момент поднятия колесной пары с подвижных рельс, до конца - момент постановки колесной пары на рельсы. Время, затраченное на обточку одной колесной пары при соблюдении следующих условий работы:
Параметр |
Значение |
1. Диаметр круга катания колесной пары, мм |
1250 |
2. Ширина бандажа, мм |
140 |
3. Колесная пара, которая обтачивается, не должна иметь значительных термических и механических повреждений, местных образований и неметаллических включений |
|
4. Чистота обтачиваемой поверхности, Ra мкм |
6,3 |
5. Перед началом работы колесная пара должна находиться на рельсах станка |
|
6. Обслуживание – один человек |
|
7. Обтачивание колесной пары за один проход двумя суппортами |
Время обтачивания (Т) одной изношенной колесной пары при установке глубины резания 2,5 мм – не более 20 мин.
2. Комплект поставки станка
В комплект станка входит:
1. Основание 1 шт.
2. Механизм поджима 2 шт.
3. Механизм осевой фиксации 2 шт.
4. Поперечина 1 шт.
5. Суппорт левый 1 шт.
6. Суппорт правый 1 шт.
7. Механизм подвижных рельс 1 шт.
8. Гидрооборудование 1 комплект
9. Электрооборудование 1 комплект
10. Эксплуатационная документация 1 комплект
11. Специальные ключи 1 комплект
12. Запасные части (ЗИП) 1 комплект
13. Режущий инструмент для пусконаладочных работ и испытания станка у заказчика
R175.32-5055M |
Резец (державка) |
1 шт. |
L175.32-5055M |
Резец (державка) |
1 шт. |
R175.32-3223-30 |
Кассета |
1 шт. |
L175.32-3223-30 |
Кассета |
1 шт. |
R177.32-3219-19 |
Кассета |
1 шт. |
L177.32-3219-19 |
Кассета |
1 шт. |
LNUX 191940-PM |
Режущая пластина |
4 шт. |
LNUX 301940-PR |
Режущая пластина |
4 шт. |
14. Механизм подачи локомотива 1 шт.*
15. Транспортер стружки 1 шт.*
16.Стужкодробилка 1 шт.*
* В комплект поставки не входят, а поставляются опционально.