1. Назначение станка
Станок модели 1К836Ф3 предназначен для токарной обработки колесных пар тягового подвижного состава с демонтированными буксами и корпусами редукторов. Портальная компоновка станка позволяет встраивать станок в технологическую линию обработки колесных пар на предприятиях по изготовлению и ремонту вагонов и локомотивов, а также в локомотивные и вагонные депо.
На станке можно осуществлять:
- · автоматическое центрирование колесной пары относительно оси центров станка,
- · определять износ колеса, выполнять оптимизацию припуска на обработку и получать на дисплее пульта ЧПУ рекомендуемый диаметр обработки по кругу катания,
- · обточку различны профилей колесной пары двумя суппортами одновременно в режиме числового программного управления
- · обточку различных профилей поверхности катания колес из стали марки 1, 2, 3 по ГОСТ 10791 с твердостью 248…285НВ, а также колес из стали марки Т по ТУ 0943-157-01124328-2003 с твердостью на глубине 30 мм от поверхности катания обода 320-360 НВ.
- · торцовку внутренних боковых поверхностей бандажей,
- · обточку наружного диаметра колес под насадку бандажей,
- · вырезку бандажного кольца и подрезку бурта бандажа,
- · диагностику возникающих неисправностей,
- · работу в автоматическом, наладочном и ручном режиме.
Высокая производительность модели 1К836Ф3 достигается за счет автоматизации всех операций, включая установку колесной пары, замера профиля, назначения припуска, управления режимами обработки и съема обработанной детали. Станок оснащен современными средствами измерения обрабатываемого изделия. Выполнение замеров производится перед обработкой для автоматического назначения припуска, и после окончания обработки для контрольного замера параметров колесной пары. Измерительная система станка интегрирована с системой управления SINUMERIK фирмы SIEMENS. Управление при помощи системы ЧПУ обеспечивает высокую точность и производительность обработки любого из известных профилей, хранящихся в памяти системы.
Модель 1К836Ф3 является оборудованием нового поколения, оснащенным средствами сбора информации о состоянии колесного парка. Данные контрольных замеров каждой колесной пары могут автоматически записываться в память и посредством компьютерной сети передаваться на сервер централизованной системы.
Механическая часть станка разработана для выполнения высокопроизводительной обработки с максимальным использованием мощности привода при высоких требованиях к точности. Станина портального типа обеспечивает статическую и динамическую жесткость и виброустойчивость. Суммарный крутящий момент шпиндельных бабок позволяет производить обработку с максимально возможной глубиной резания в режиме тяжелого токарного точения, что сокращает время обработки. Суппорта, управляемые от ЧПУ, имеют в приводах подачи шарико-винтовые пары. Стабильная работа приводов подачи в широком диапазоне регулирования обеспечивается высокомоментными электродвигателями фирмы SIEMENS.
Зона резания станка во время работы закрыта. Защитное ограждение рабочей зоны автоматически открывается при загрузке и выгрузке колесной пары. Для обслуживания станка в процессе наладки ограждение рабочей зоны сдвигается, открывая доступ к узлам. Уборка стружки автоматизирована.
2. Общая компоновка и особенности станка
Станок имеет портальную компоновку, позволяющую прокатывать сквозь него колесную пару.
Станина состоит из двух частей, соединенных в единый портал. Она представляет собой конструкцию коробчатой формы со съемными направляющими для суппортов и бабок. Все направляющие, как для шпиндельных бабок, так и для суппортов – закалены. Направляющие под бабки шлифуются в сборе со станиной. Направляющие под суппорт изготовляются отдельно от станины и закрепляются готовыми на станине при сборке.
Бабки перемещаются по направляющим с помощью гидроцилиндров. Каждая бабка представляет собой чугунный корпус, снабженный направляющими. На каждой бабке смонтирован элетродвигатель, приводящий во вращение шпиндель через зубчатые передачи.
Через весь шпиндель просверлены два осевых канала для подвода – отвода масла к зажимным кулакам. От канала отвода кулаков просверлен канал к отводу пиноли, чтобы разжим кулаков и отвод пиноли присходил через общий канал. Масло поступает к шпинделю через вращающийся подвод. В рабочем положении бабки фиксируются гидравлическими прихватами.
На вертикальных направляющих, расположенных в средней части станка, установлены правый и левый суппорты. Каждый суппорт обеспечивает обточку профиля одного колеса колесной пары, зажатой в центрах шпиндельных бабок, шпинделя которых приводятся во вращение. Обточка выполняется по программе от системы ЧПУ. При обточке каждый суппорт перемещает резец по координатам X (поперечная) и Z (продольная) от высокомоментных электродвигателей через шарико-винтовые предачи. Каждый суппорт состоит из двух основных частей: каретки и салазок
Каретка перемещается по горизонтальным направляющим станины с помощью высокомоментного электродвигателя, зубчато-ременной передачи и передачи винт-гайка качения.
Салазки перемещаются по вертикальным направляющим каретки с помощью высокомоментного двигателя и передачи винт-гайка качения.
На салазках размещены резцы и измерительные датчики для обмера профиля колеса и для базирования суппортов по торцу и диаметру колесной пары.
Между суппортами на вертикальной площадке смонтирован центроискатель.
В нижней части станка смонтирована платформа с домкратом. При обработке колесной пары платформа повернута на 50 градусов к горизонту, тем самым обеспечивается сход стружки в фундаментный проем, откуда она попадает на транспортер для уборки стружки.
3. Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Предельные размеры устанавливаемой колесной пары, мм: диаметры по кругу катания |
|
наибольший |
1250 |
наименьший |
800 |
длина оси наибольшая |
2550 |
длина оси наименьшая |
2020 |
Диаметр крепления колесной пары: |
|
наибольший |
1090 |
наименьший |
640 |
Наибольшая масса обрабатываемых колесных пар, кг |
4000 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Параметр шероховатости обработанной поверхности колесной пары Ra,мкм: |
|
а) вагонов |
12.5 |
б) локомотивов |
6.3 |
Скорость перемещения шпиндельных бабок, мм/мин 1500 |
1500 |
Угол конуса центра шпиндельных бабок, град. |
60 |
Показатели точности обработки бандажей колесной пары по кругу качения,мкм: |
|
а) радиальное биение |
80 |
б) разность диаметров |
100 |
Время обработки одной колесной пары, мин |
10-12 |
Мощность привода главного движения, кВт |
2х55 |
Суммарная мощность электродвигателей, кВт установленных на станке |
139,1 |
Габаритные размеры станка (вместе с отдельно расположенными агрегатами гидро- и электрооборудования, мм: |
|
длина |
7300 |
ширина |
2700 |
высота |
2700 |
Класс точности станка |
Н |
Масса станка (с отдельно расположенными агрегатами гидро- и электрооборудования), кг: |
38500 |