Станок токарно-накатной специализированный модели КЖ1842.02 предназначен для обтачивания и накатывания шеек, предподступичных и подступичных частей вагонных и локомотивных осей колесных пар, шириной колеи 1520мм.
Станок спроектирован по техническому заданию МПС СССР. Конструкция станка постоянно усовершенствовалась в процессе многократных модернизаций. Всего выпущено более 150 станков, которые успешно эксплуатируются на предприятиях ОАО «РЖД» в России и на предприятиях ж. д. транспорта в Украине Белоруссии, Казахстане, а также в других странах СНГ.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНКА
Наименование параметра |
Значение |
Высота центров, мм |
320 |
Наибольшая длина обрабатываемой оси в центрах, мм |
2600 |
Диаметры обрабатываемой шейки, мм |
90 ÷ 240 |
Число ступеней коробки скоростей, шт |
6 |
Частота вращения оси, об/мин |
58; 78; 120; |
Число суппортов (сдвоенных), шт |
2 |
Диапазон продольных подач, мм/мин |
56; 78; 115;162 |
Величина ускоренного хода суппорта, м/мин |
2,4 |
Мощность электродвигателя главного привода, кВт |
11 |
Габариты станка (вместе с отдельно расположенными агрегатами и электрооборудованием): длина, мм; |
5085 |
Производительность станка, осей в смену |
24 |
Емкость бака гидросистемы, л |
200 |
ПРИНЦИП РАБОТЫ СТАНКА
Обрабатываемая ось краном устанавливается в центрах передней и задней бабок. Вращение оси осуществляется специальным патроном, закрепленным на шпинделе передней бабки.
Обработка шеек предподступичной и подступичной части оси колесной пары может осуществляться одновременно левым и правым суппортами.
Задняя бабка с вращающимся центром, пиноль бабки перемещается от гидравлики. Передняя бабка получает движение через клиноременную передачу от двигателя главного привода.
Станина станка коробчатой формы с продольными и поперечными ребрами имеет три пары плоских направляющих.
В результате переключения двух блоков с помощью двух рукояток, шпиндель получает шесть различных скоростей вращения.
Суппорты левый и правый состоят из двух частей, средний также имеет две части, каждая состоит, также из двух частей не связанных между собой. На передних салазках помещены двухпозиционные поворотные роликодержки, в которых закреплены резцы и накатные ролики. На задних салазках установлены только роликодержки с накатными роликами.
Регулятор давления предназначен для плавного регулирования давления накатных роликов. Давление на накатных роликах регулируется от 0,3…4,5МПа.
Механизм фартука передает суппорту различные поступательные движения при точении и накатывании шеек предподступичных и подступичных частей оси колесной пары.
Гидравлическая система суппортов с оригинальным регулятором давления обеспечивает управление перемещением поперечных салазок и давлением накатных роликов на ость, перемещение пиноли правой бабки, подвода и отвода передних и задних накатных роликов.
Ось устанавливается в центра передней и правой бабок с помощью цеховых подъемно-транспортных средств.