Станок модели С5004 (РТ5004) специальный лентобандажировочныйпредназначен для бандажирования якорей электрических машин стеклолентой, а также продорожки коллекторов электрических машин.
На станке возможно бандажирование якорей электродвигателей диаметром до 800 мм и общей длиной до 3000 мм и массой до 3000кг при установке в центрах передней и задней бабок.
Класс точности станка Н по ГОСТ 8-82.
Вид климатического исполнения УХЛ Т(04) по ГОСТ 15150-69.
2. СОСТАВ СТАНКА
Станина............................................................................................... 1 шт.
Передняя бабка.................................................................................. 1 шт.
Установка счетчика оборотов шпинделя.......................................... 1 шт.
Задняя бабка....................................................................................... 1 шт.
Устройство для продорожки коллектора......................................... 1 шт.
Головка фрезерная............................................................................. 1 шт.
Устройство для бандажировки стеклолентой................................... 1 шт.
Каретка............................................................................................... 1 шт.
Редуктор............................................................................................. 1 шт.
Пульт управления.............................................................................. 1 шт.
Электротрубомонтаж ........................................................................ 1 шт.
Ограждение патрона.......................................................................... 1 шт.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого на станок, мм 800
Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого в патроне, мм:
- в прямых кулачках...................................................................... 140
- в обратных кулачках.................................................................. 310
Расстояние между центрами, мм.................................................... 3000
Наибольшее перемещение каретки, мм......................................... 2500
Частота вращения шпинделя, обмин............................................. 10; 20
Количество скоростей шпинделя................................................... 2
Величина продольных подач, мм/об............................................. 0,8; 1;1,5; 2; 2,5;3
Наибольшая ширина устанавливаемой стеклоленты, мм............ 30
Натяжение стеклоленты, Кн .......................................................... 1,5…2,0
Частота вращения шпинделя фрезерной головки
для продорожки, об/мин................................................................ 1600
Величина перемещения приспособления для продорожки, мм:
- в горизонтальном направлении .................................................. 300
- в вертикальном направлении....................................................... 100
Мощность привода главного движения, кВт................................ 3,2/5,3
Суммарная мощность установленных на станке
электродвигателей, кВт.................................................................. 4,75/7,65
Габаритные размеры станка, мм
- длина............................................................................................. 5360
- ширина.......................................................................................... 1600
- высота........................................................................................... 1730
Масса станка , ориентировочно, кг............................................... 7500
Максимальная масса обрабатываемой детали, кг........................ 3000
4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СТАНКА.
Станина
Станина цельнолитая.
Коробчатая форма и рёбра обеспечивают достаточную жёсткость конструкции.
Станина имеет две прямоугольные направляющие для каретки и задней бабки.
Ходовой вал установлен в подшипниках скольжения на передней стенке станины.
Для включения и выключения шпинделя имеется стальная сварная рама – педаль, связанная с фрикционной муфтой, которая обеспечивает передачу движения на шпиндель.
Бабка шпиндельная
Бабка шпиндельная установлена на левой головной части станины. Крепление бабки шпиндельной к станине осуществляется винтами.
На шпинделе может быть установлен поводковый или трёхкулачковый самоцентрирующий патрон.
Внутри передней бабки смонтирована гитара со сменными шестернями, которыми достигаются необходимые подачи каретки.
Валы установлены на подшипниках качения.
Бабка задняя
Конструкция задней бабки содержит корпус со встроенной пинолью и мостик. Устанавливается бабка на направляющие станины.
Конструкция бабки достаточно жёсткая для работы на станке с большой высотой центров.
Перемещение задней бабки по станине происходит от рукоятки, связанной через шестерни с рейкой.
На направляющих станины задняя бабка закрепляется при помощи упора и рейки.
Перемещение пиноли осуществляется вручную маховиком. Пиноль закрепляется рукояткой через сухари.
Каретка и суппорт
Каретка устанавливается на направляющие станины.
Перемещение каретки осуществляется по плоским направляющим станины, как механически – от ходового винта, так и вручную от маховика. Переключение с ручного перемещения на механическое производится рукояткой, расположенной на редукторе каретки.
На корпусе каретки устанавливается устройство для укладки стеклоленты на бандажируемом якоре.
Устройство для укладки оснащено индикатором с манометром, показывающим величину натяжения стеклоленты и тормозом с помощью которого можно изменять силу натяжения стеклоленты.
Устройство для продорожки коллекторов
Устройство для продорожки коллекторов устанавливается на корпус задней бабки. Перемещение устройства в горизонтальном и вертикальном направлениях осуществляется вручную вращением маховиков.
Ввиду того что канавки между ламелями коллектора часто бывают смещены относительно продольной оси якоря, в устройстве предусмотрен механизм поворота горизонтальной направляющей устройства, благодаря которому можно устанавливать фрезу в необходимом положении.
Поворот коллектора при продорожке производится вручную.
Фрезерная головка
Фрезерная головка крепится на штанге устройства для продорожки.
Головка состоит из корпуса и трёх шестерён, которые выполнены заодно с валиками. Нижний валик с фрезой – «плавающий», то есть имеет возможность перемещаться в горизонтальном направлении на ± 1 мм.
Поэтому при перекосе канавок ламелей относительно оси якоря менее 2 мм механизмом поворота горизонтальной направляющей приспособления для продорожки можно не пользоваться.
Система смазки
Смазка станка обеспечивается:
Фитильной системой смазки смазываются - сменные шестерни, зубчатая пара и передняя опора шпинделя передней бабки.
Периодической системой смазки смазываются - станины, каретки, устройства для продорожки коллекторов, устройства для бандажировки стеклолентой, фрезерной головки производится периодическим заполнением (набивкой) ручным шприцем густой смазки в маслёнки установленные в смазываемые точки.
Смазка червячной пары в передней бабке осуществляется методом окунания в масляной ванне.
Контроль за уровнем масла в передней бабке осуществляется визуально при помощи маслоуказателя.
Электротрубомонтаж
Электрооборудование станка обеспечивает работу станка в тропическом исполнении.
Степень защиты двигателей, пультов управления:.... IP 54
Степень защиты электрооборудования шкафа.......... IP33
5. Требования безопасности
При конструировании станка специального токарного, при подборе материалов деталей станка и его узлов, при выборе комплектующих, изготовлении станка была обеспечена безопасность станка в соответствии со следующими российскими стандартами, европейскими директивами и нормами по безопасности:
- ГОСТ 12.2.009-99. Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности.
- ГОСТ Р 51333-99 (EN 292-1-91, EN 292-2-91). Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Термины, технологические решения и технические условия.
- ГОСТ Р 51334-99 (ЕN 294-92) Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних конечностей от попадания в опасную зону.
- ГОСТ Р 51335-99 (ЕN 349-93) Безопасность машин. Минимальные расстояния для предотвращения защемления частей человеческого тела.
- ГОСТ Р 51336-99 (ЕN 418-92) Безопасность машин. Установка аварийного выключения. Функции. Принципы проектирования.
- ГОСТ Р 51337-99 (ЕN 563-94) Безопасность машин. Температуры касаемых поверхностей. Эргономические данные для установления предельных величин горячих поверхностей.
- ГОСТ Р 51339-99 (ЕN 811-96) Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения нижних конечностей от попадания в опасную зону.
- ГОСТ Р 51343-99 (ЕN 1037-95) Безопасность машин. Предотвращение неожиданного пуска.
- ГОСТ Р 51345-99 (ЕN 1088-95) Безопасность машин. Блокировочные устройства, связанные защитными устройствами – Принципы конструирования и выбора.
- ГОСТ Р 51344-99 (ЕN 1050-96) Безопасность машин. Принципы оценки риска.
- ГОСТ Р МЭК 60204-1-99 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1: Общие требования.
- Директива ЕС по безопасности машин (98/37/EG).
- Директива ЕС по электрооборудованию, предназначенному для работы в определенных границах напряжения (73/23/EWG).
- Директива ЕС по электромагнитной безопасности (89/336/EWG).
- ЕN 954-1 Безопасность машин. Детали систем управления, обеспечивающие безопасность. Часть 1. Основные принципы конструкции.
- ЕN 982 Требования безопасности пневматических и гидравлических систем и их компонентов. Гидравлика.
- ЕN 1005-2 Безопасность машин. Физические характеристики человека. Часть 2. Ручное манипулирование машинами и частями компонентов машин.
- ЕN 1005-3 Безопасность машин. Физические характеристики человека. Часть 3. Рекомендуемые предельные значения усилий, для функционирования машин.
- EN ISO 12100-1 Безопасность машин: Основные понятия, общие принципы расчета. Часть 1: Основная терминология, методология.
- EN ISO 12100-2 Безопасность машин: Основные понятия, общие принципы расчета. Часть 2: Технические принципы.